Мы живём по закону зеркала, ещё Л. Н. Толстой писал: «Если… поймём, что
воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о
воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить?». Коллектив класса является моей творческой лабораторией. В нём
апробирую все свои педагогические и методические находки. Отношения с
детьми стараюсь строить на основе сотрудничества, поддержки и
взаимопомощи.
Огромное значение в работе с родителями школьников имеет заранее продуманная и четко
организованная система сотрудничества.
Смысл педагогического взаимодействия семьи
и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его
индивидуальности в общем доме "школа-семья". Это взаимодействие я
осуществляю по следующим направлениям: главным
направлением сотрудничества с родителями является просвещение по вопросам психологии
и педагогики.
Урок
эффективен только тогда, когда в процессе общения, взаимодействия учителя и
ученика возникает творческая искра. Нет
искры – нет ни свободы, ни творчества, ни открытости, ни качества. Я
убеждена, что любые технологии, частные методики срабатывают только там, где
созданы условия совместной деятельности учителя и ученика.
В рамках данной технологии учащиеся реализуют свои потребности и
возможности учиться решать проблемы самостоятельно, а также обучаются
способам оценки своей собственной деятельности.
Считаю своей профессиональной обязанностью все новое,
прогрессивное, что есть в педагогической и психологической науках
поставить на службу своей работе. Поэтому с огромным желанием занимаюсь
самообразованием и повышением педагогического мастерства.
Информационно
грамотная личность – это человек, способный эффективно работать с
информацией во всех аспектах ее деятельности, в том числе и с помощью
современных средств обработки информации.
Одной из проблем обучения была и остается проблема объективности оценки
знаний учащихся.
Сегодня в России и в других странах мира идет процесс переосмысления
системы оценки учебных достижений учащихся. Существующая, по сути, 4-х
бальная система оценивания выполняет функцию внешнего контроля
успешности обучения учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни
оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней
оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников).
Такая ситуация затрудняет индивидуализацию обучения. Фактически учителю
приходится лавировать между фиксацией успешности результата ребенка,
сравнивая этот результат с некоторой среднестатистической нормой. Что
часто имеет психотравмирующий характер.
Моя методическая система складывалась на протяжении десяти последних
лет, когда лицей активно внедрял в образовательный процесс
информационные технологии и создавал развивающую информационную среду.
Моя методическая система включает в себя и знания, приобретенные за годы
учебы в вузе, наработанные в практике преподавания истории, права,
обществознания, и знания современных педагогических технологий,
освоенных за последние годы работы, и готовность самосовершенствоваться
на протяжении своего дальнейшего профессионального пути. Сложно описать
всю методическую систему в рамках аналитических материалов. Слишком
много накоплено опыта в развитии подрастающего поколения, в становлении
его мировоззрения, в привитии общечеловеческих ценностей, в воспитании
души. Поэтому целесообразным считаю рассмотрение моей методической
системы под углом формирования информационной культуры школьников.
Событие, произошедшее в Переяславле в 1654 году, имеет важное значение и для российской стороны, поскольку выступает элементом, связанным с поисками современными российскими интеллектуалами новой, в сравнении с советской, современной идентичности («национальной идеи»). Целью данной статьи является ознакомление учителей истории с основными толкованиями Переяславского договора, заключённого 8 января 1654 года.