В своей работе я стремлюсь придерживаться
открытого общения. Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки, классные
часы, чтобы они видели, как трудно обучать и воспитывать детей, чтобы у
родителей было правдивое представление об этом процессе. Эта работа вошла в мою
практику. И мы уже с лёгкостью находим друг с другом общий язык, вырабатывая
совместно единую стратегию. Работа классного руководителя - интересная,
захватывающая, а вместе с родителями она становится легче и конструктивнее. Мой
опыт работы доказал, что сотрудничество всех участников образовательного
процесса помогает ученикам найти свое место в школьном коллективе, определяет
направление учебной и общественной деятельности, помогает в полной мере
удовлетворить потребности детей.
Когда-то Гиппократ, приходя к больному, говорил: "Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я
ничего не смогу для тебя сделать. Если же объединимся, ты и я, то вместе мы
победим болезнь". Та же логика, я считаю, должна быть и в
образовательном процессе. Мы вместе – учитель, ученик и его родители – легко
решим все проблемы, так как мы все заинтересованы в этом.
В своей работе с родителями
класса использую как традиционные методы (родительские собрания, общешкольные и
общеклассные конференции, индивидуальные консультации, посещения на дому), так
и нетрадиционные методы: тематические консультации, родительские чтения и
вечера.
Стремительное
развитие нашего общества меняет стиль и формы работы с родителями. Так в своей
практике проведения родительских собраний я стала применять информационные
технологии. Презентация «О значении домашнего задания в учебной деятельности
школьника» позволила показать родителям
динамику результатов обучения, главные назначения домашнего задания, ознакомить
сданными психологических исследований, а также дать
рекомендации по организации и созданию
условий ребенку для успешного выполнения домашней работы. Демонстрирую
родителям электронный фотоотчет о поездках по памятным историческим местам.
Любому человеку, особенно детям
нужно, чтобы их понимали и признавали, чтобы они чувствовали себя необходимыми;
чтобы у них были оцененные другими и, в первую очередь, родителями, успехи;
чтобы они могли развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря
всему перечисленному они научились уважать
себя.
Отношения учителя и ученика –
это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребенок увидит открытое
сердце учителя, то маленький человек начнёт жить в этом мире жизнью,
наполненной свободой и счастьем познания истины.