Суббота, 18.05.2024, 07:45 | Приветствую Вас, Гость |
Портфолио историка |
Основы предпринимательской деятельностиЗнание
экономики необходимо не только экономисту и предпринимателю. Любой человек
должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними
стоит. «Основы предпринимательской деятельности» — элективный межпредметный интегративный курс. Он знакомит учащихся с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и предпринимательства. Интегрируя в рамках предпринимательской деятельности знания из многих предметных областей (экономики, права, обществознания, психологии и др.), данный курс позволяет обеспечить учащимся целостное видение социально-экономических ситуаций. Кроме того, существенной характеристикой предпринимательства является экономическая свобода, то есть возможность самостоятельно принимать решения по поиску и выбору формы, вида и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления, использованию продукта и дохода, ею приносимого. Это создает условия для моделирования различных вариантов действий, оценки и анализа их последствий и построения системы ориентиров для выбора и реализации эффективных способов. Именно поэтому данный курс потенциально способен обеспечить все необходимые условия для выбора учащимися профиля дальнейшего обучения и формирования у них после этого выбора обобщенных, а также частных предпринимательских умений и навыков, имеющих, прежде всего, практическую направленность. Изучение основ предпринимательства в школе позволяет дать старшим школьникам такие знания и умения, которые способны максимально облегчить им процесс социальной и трудовой адаптации после школы, самоопределения на рынке труда. Причем полученные знания в области предпринимательства позволят им при желании включиться в цивилизованный малый бизнес, на любом этапе завершения образования. Курс может наиболее эффективно выполнять функции ориентационного курса, который должен развивать представления школьников о мире профессий, взаимосвязи с профессиями школьных предметов, о способах диагностики и самодиагностики профессиональных склонностей. При разработке курса была также сделана ставка на развитие у учащихся экономического мышления, то есть формирование развернутых представлений об экономической действительности, создание "экономической картины мира", выделяющей из окружающей жизни те явления и отношения, которые составляют экономическую реальность. Кроме того, в рамках обучения учащиеся должны научиться включаться в сферу предпринимательской деятельности и успешно в ней действовать. Обучение предполагает использование активных форм работы, таких, как «деловая игра», занятия-практикумы, семинары и др. Построенный на деятельностной основе курс обеспечивает возможность учащимся в процессе его освоения объединяться в постоянные или временные группы и в игровой форме моделировать деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятий в рамках различных видов предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др.). Учебный курс включает сразу несколько видов деятельности, например, изобретательство, производство, исследование и проектирование, выбор которых при создании будущего предприятия осуществляют сами учащиеся. Для обеспечения активности обучаемых, а также для формирования у них действий по контролю и оценке результатов решения учебных задач наиболее продуктивным является сочетание индивидуальной, групповой и межгрупповой форм работы обучаемых. Использование разных организационных форм работы обеспечивается с помощью структурирования участников учебного процесса, разделение их на группы и команды, параллельно и совместно выполняющие различные учебные действия. При этом:
Программа элективного курса "Молодежь в малый бизнес" для учащихся старших классов »» |
|
Лицей №23 г. Калининграда © 2024 |