Суббота, 18.05.2024, 07:45Приветствую Вас, Гость

Портфолио историка

Основы предпринимательской деятельности


Знание экономики необходимо не только экономисту и предпринимателю. Любой человек должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит.

«Основы предпринимательской деятельности» — элективный межпредметный интегративный курс. Он знакомит учащихся с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и предпринимательства. Интегрируя в рамках предпринимательской деятельности знания из многих предметных областей (экономики, права, обществознания, психологии и др.), данный курс позволяет обеспечить учащимся целостное видение социально-экономических ситуаций. Кроме того, существенной характеристикой предпринимательства является экономическая свобода, то есть возможность самостоятельно принимать решения по поиску и выбору формы, вида и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления, использованию продукта и дохода, ею приносимого. Это создает условия для моделирования различных вариантов действий, оценки и анализа их последствий и построения системы ориентиров для выбора и реализации эффективных способов.

Именно поэтому данный курс потенциально способен обеспечить все необходимые условия для выбора учащимися профиля дальнейшего обучения и формирования у них после этого выб
ора обобщенных, а также частных предпринимательских умений и навыков, имеющих, прежде всего, практическую направленность. Изучение основ предпринимательства в школе позволяет дать старшим школьникам такие знания и умения, которые способны максимально облегчить им процесс соци­альной и трудовой адаптации после школы, самоопределения на рын­ке труда. Причем полученные знания в области предпринимательства позволят им при желании включиться в цивилизованный малый биз­нес, на любом этапе завершения образования. Курс может наиболее эффективно выполнять функции ориентационного курса, который должен развивать представления школьников о мире профессий, взаимосвязи с профессиями школьных предметов, о способах ди­агностики и самодиагностики профессиональных склонностей.

При разработке курса была также сделана ставка на развитие у учащихся экономического мышления, то есть формирование развернутых представлений об экономической действительности, создание "экономической картины мира", выделяющей из окружающей жизни те явления и отношения, которые составляют экономическую реальность. Кроме того, в рамках обучения учащиеся должны научиться включаться в сферу предпринимательской деятельности и успешно в ней действовать.


Обучение предполагает использование активных форм работы, таких, как «деловая игра», занятия-практикумы, семинары и др.


Построенный на деятельностной  основе курс обеспечивает возможность учащимся в процессе его освоения объединяться в постоянные или временные группы и в игровой форме моделировать деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятий в рамках различных видов предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др.). Учебный курс включает сразу несколько видов деятельности, например, изобретательство, производство, исследование и проектирование, выбор которых при создании будущего предприятия осуществляют сами учащиеся.


Для обеспечения активности обучаемых, а также для формиро­вания у них действий по контролю и оценке результатов решения учебных задач наиболее продуктивным является сочетание индивиду­альной, групповой и межгрупповой форм работы обучаемых. Исполь­зование разных организационных форм работы обеспечивается с по­мощью структурирования участников учебного процесса, разделение их на группы и команды, параллельно и совместно выполняющие раз­личные учебные действия. При этом:

  • индивидуальная работа, а также работа каждой отдельной группы связана с решением конкретной предметно-практической за­дачи, поставленной преподавателем;
  • общее обсуждение проводится с целью выработки согласован­ного представления о чем-либо, а также для отработки критериев и способов оценки (и самооценки) результатов решения предметно-практических задач;
  • дискуссии в общей работе направлены на уточнение проблема­тики, выявление уровня подготовленности обучаемых и подведение к теме, которая затем будет более глубоко прорабатываться; они спо­собствуют овладению культурой делового общения: умением слушать и грамотно задавать вопросы, выражать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию, конструктивно относиться к точке зрения оппонентов.
Учащиеся,  прошедшие  обучение  по  данному  курсу,  приняли  участие  в  Международной  экономической  олимпиаде  (г. Клайпеда),  на  которой  заняли  2-е  место. Ежегодно  мои учащиеся занимают  призовые  места  на  Всероссийской  олимпиаде  школьников  по  истории,  обществознанию  и  праву.


Программа элективного курса "Молодежь в малый бизнес" для учащихся старших классов »»



Форма входа
ДРУЗЬЯ САЙТА
ЛИЦЕЙ №23 г.Калининграда

ПОРТФОЛИО лицея №23
г.Калининграда


СОНЕТ учителей Калининграда

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Юрия Чурляева

ОФИЦИАЛЬНО
Министерство образования
Калининградской области


Калининградский областной
институт развития образования


Школьные олимпиады Калининградской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0