Суббота, 18.05.2024, 10:04 | Приветствую Вас, Гость |
Портфолио историка |
Профессиональная деятельностьВ наше сложное время учитель обязан непрерывно
совершенствоваться, повышать свое педагогическое мастерство. Как сказал
И. Губерман: «На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза
не удалось открыть, кто сам не собирался их открыть». Поэтому я
нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и
воспитанию детей, ищу свой авторский почерк. Активно участвую в работе
городских и областных семинаров учителей истории, делюсь опытом,
посещаю уроки коллег. Принимаю активное участие в работе кафедры
общественных наук: работаю с новинками методической и исторической
литературы, выступаю с творческими отчетами, даю открытые уроки и
внеклассные мероприятия, готовлю учащихся пятых – девятых классов к
олимпиадам, конкурсам и викторинам. Вместе со своими учениками участвую в
предметных декадах, в ходе которых мои учащиеся готовят стенгазеты,
плакаты, выступают с сообще6ниями и презентациями. Выступаю с докладами
на педагогических советах. Опубликовала статью о Переяславской раде 1654 года в научно-методическом сборнике РГУ им. И. Канта «Информационная культура как средство создания развивающей среды для творческого самовыражения педагога» в 2010 году. В печатном органе Калининградского института развития образования «Классная газета» в этом же году вышла методическая разработка моего внеклассного мероприятия «Школа толерантности». На протяжении пяти последних лет являюсь экспертом по проверке ЕГЭ, ГИА по обществознанию и истории, а также председателем предметных комиссий в лицее на итоговой аттестации учащихся. Ежегодно участвую в проверке олимпиадных работ Всероссийской олимпиады школьников муниципального этапа по истории и обществознанию. Работая в профильных классах, модифицировала рабочие программы по истории и обществознанию для учащихся 8 - 9 классов. С 2004 года являюсь модератором творческой лаборатории педагогов лицея, которая занимается проблемами внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс. Стояла у истоков внедрения проектного метода во внеучебный процесс по предметам. Ежегодно участвую в разработке олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, а в 2009 – 2010 учебном году являюсь одним из составителей олимпиадных заданий по обществознанию для 6-го класса на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Провожу систематическую работу по выявлению и развитию одаренных учащихся лицея, привлекая их к участию в проектах, интеллектуальных викторинах, декадах истории, права, обществознания, МХК, творческих конкурсах. С 2004 по 2008 участвовала в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования. Внедряла в образовательный процесс лицея современные достижения педагогических здоровьесберегающих технологий. В рамках эксперимента участвовала в апробации УМК по истории и обществознанию, в разработке материалов по читательской грамотности для мониторинга образовательных достижений учащихся 7 классов в 2007 - 2008 учебном году. В 2005 - 2006 учебном году принимала участие в апробации экспериментального курса «Отечествоведение», который способствовал повышению интереса учащихся к истории родного края, способствовал формированию у старшеклассников социальной активности, развивал индивидуальное сознание учащихся и воспитывал у них ответственность за судьбу своего Отечества. Задачи, которые ставились перед нами по апробации курса: развить у учащихся образно-эмоциональное постижение своего Отечества; сформировать умение аргументировать свою точку зрения; умение строить коммуникации с различными оппонентами, делиться своими идеями и мнениями; развить умение выражать свои чувства; развить критичность, т.е. способность критически оценивать источники информации и любую полученную информацию; быть социально ответственным и активным. Результатом апробации данного курса считаю отработку содержания и программы предмета повышение качества образования старшеклассников в целом по гуманитарным дисциплинам, повышение их социальной активности, развития индивидуального сознания, ответственности за судьбу своего Отечества. В 2008 - 2009 учебном году работала в составе организационно-педагогической комиссии Совета лицея. Совместно с администрацией школы активно участвовала в обсуждении программы развития лицея, в утверждении учебных программ. Анализировала состояние библиотечного фонда и разрабатывала предложения по его пополнению. Вместе с другими членами комиссии проводила экспертизу качества условий организации учебного процесса, привлекала бывших выпускников и ветеранов школы к реализации образовательных проектов лицея. Совместно с администрацией лицея, классными руководителями и психологами организовывала работу с детьми из социально неблагополучных семей. Выступала с отчетами по вопросу развития детского самоуправления в лицее и о проделанной работе Совета лицея за 2008 - 2009 год перед родителями и общественностью. С 2007 года сотрудничаю с КРОО «Лига избирательниц Калининградской области». В качестве тренера участвую в семинарах, тренингах, организуемых Лигой по вопросам прав человека, толерантности, проблемам молодежи Калининграда и Калининградской области. В 2010 году приняла участие в Муниципальном конкурсе «Учитель года – 2010», по результатам которого стала обладательницей диплома II степени и победительницей в номинации «Вы нам нравитесь!» среди независимого жюри «Школы молодого руководителя». В Региональном конкурсе «Учитель года – 2010» стала победителем, что особенно приятно - в год Учителя! |
|
Лицей №23 г. Калининграда © 2024 |