
Аббревиатура ТАСИС (TACIS) в переводе с английского языка означает "Программа технического содействия странам Содружества Независимых Государств". В силу того, что ТАСИС - общее "дитя" стран ЕС, ее финансовые ресурсы формируются из совокупного бюджета Европейского Союза. Он утверждается Европарламентом и Советом Европы.
Как следует из самой идеологии программы ТАСИС, ее общая цель - содействие развитию рыночной экономики и поддержка усилий стран-партнеров ЕС в их деятельности, направленной на формирование демократического гражданского общества. Вторая цель - содействие формированию и развитию прочных экономических и политических связей и отношений между странами, входящими в Европейский Союз, и республиками СНГ.
Идея проекта «Молодежь – в малый бизнес» ориентирована на процесс интеграции экономики Калининградской области и стран Евросоюза, в том числе – Литвы. Основанием для реализации задуманного (создания бизнес-практикума для школьников старших классов) послужил тот факт, что в школах Калининграда накоплен определенный опыт обучения школьников по экономическому профилю. Разработчики проекта надеются, что у выпускника курса «Бизнес-практикум» не только сформируется экономическое мышление, но он получит также навыки ведения собственного дела с учетом потребностей социально-экономической среды в регионе.
Слушателями курса станут ученики ряда калининградских школ, занятия будут вести по специальной программе, созданной коллективом разработчиков. Ребята не будут слушать скучные лекции, а на практике научатся создавать собственные фирмы, вести бухгалтерию, заключать договор с партнерами. Занятия летней школы планируем проводить в стенах нашего лицея.
Недавно партнеры и участники ТАСИС-проекта побывали с визитом в Клайпеде, где состоялись встречи с коллективами преподавателей и учащихся Клайпедской коллегии социальных наук, Бизнес-коллегии Западной Литвы, Клайпедского международного университета и русскоязычной школы «Согласие». Представители школ поделились планами дальнейшего сотрудничества, проявив при этом заинтересованность в обмене делегациями студентов, преподавателей. В соответствии с задачами проекта вопрос касался экономического образования молодежи, методики обучения практическим навыкам ведения собственного дела. Достигнуты договоренности о проведении совместных научно-практических конференций для школьников и студентов на экономические темы, совместном конкурсе исследовательских работ среди учащихся старших классов Калининграда и Клайпеды «Развитие малого бизнеса приграничных территорий». Личные контакты играют важную роль в совместных проектах: участники наметили пути дальнейшего сотрудничества, возможность написания нового проекта по завершении текущего.
Летняя практика учащихся 10 классов
Согласно Положению о лицее и Устава лицея 23 учебный год в 10 профильных классах заканчивается практикой в соответствии с профилем.
10 э (экономический)

В 10 э классе проведены практические занятия по учебному курсу "Бизнес-практикум". На аудиторных и практических занятиях ребятами получены первичные знания и навыки по предпринимательской деятельности - проектированию своего дела. Итоговым занятием практикума стала ярмарка учебных фирм. Для большего приближения условий ярмарки к реальным, ребятами создавались учебные фирмы, имитирующие производство товаров и услуг, а также фирма "Центральный офис", которая имитировала деятельность банка, страховой компании и налоговой службы. В процессе деловой игры ребята заключали договора, продавали товар, делали рекламу своего бизнеса...
Итог практики - ребята создали и защитили проекты и получили сертификаты "Предприниматель малого бизнеса". В подарок к Сертификату дети получили 10%-ю скидку оплаты обучения при поступлении их по окончании школы в Бизнес-колледж.
Проект "Молодежь в малый бизнес" принес большую пользу для применения на практике имеющихся и полученных знаний 10-классников.
10 гис (гуманитарно-исторический)
Цель практики - углубление и расширение знаний по вопросам обучения в профильном классе, организовать экскурсии краеведческой направленности в музеи городов Калининграда, Нестерова, Багратионовска.
В рамках практики учащимися прослушаны:
- лекции по зарубежной литературе: по творчеству У.Шекспира (4 часа), Гете (2 часа), О.Бальзака (2 часа) (лекции читал доктор филологических наук профессор В.Х.Гильманов).
- лекция "Современный молодежный фольклор".
- лекции по вспомогательным историческим дисциплинам "Геральдика и нумизматика".
- ребята посетили Областной архив, музей истории края г. Багратионовска,
- состоялась деловая игра "Миграция: возможности и риски",
10 сп (социально-правовой)
Цель практики - углубление правовых знаний и знакомство с профессией юриста.
В рамках практики учащиеся встречались с преподавателями Калининградского юридического института, посетили музей криминалистики, посетили Таможенное управление, прослушали лекции по основам таможенного права, провели деловую игру "Миграция: возможности и риски".
10 м1, 2 (математические)
Цель практики - углубление и расширение знаний и практических навыков решения нестандартных задач по профильным предметам.
В рамках практики были проведены лабораторные и практические занятия:
физика | "Механика", "Постоянный ток", "Решение нестандартных задач", "Анализ экзаменационных работ" | Прохазко Н.В. |
"Строение вещества", "Космология" | Верещагин С.Д. | |
математика | "Анализ экзаменационных задач", "Решение нестандартных задач по геометрии", "Решение примеров и задач с параметром", "Решение задач по геометрии повышенной сложности" | Ремесников Е.И. |
а также лекции и практические занятия по русскому языку (Ланина Т.А.), психологии (Селезнева Е.Н.), английскому языку и химии.
Проведена экскурсия "История развития янтарного комбината" в пос. Янтарное Калининградской области.
Фотоотчет о практике 10э класса ›››
Программа элективного курса "Молодежь в малый бизнес" для учащихся старших классов »»