Одной из проблем обучения была и остается проблема объективности оценки
знаний учащихся.
Сегодня в России и в других странах мира идет процесс переосмысления
системы оценки учебных достижений учащихся. Существующая, по сути, 4-х
бальная система оценивания выполняет функцию внешнего контроля
успешности обучения учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни
оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней
оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников).
Такая ситуация затрудняет индивидуализацию обучения. Фактически учителю
приходится лавировать между фиксацией успешности результата ребенка,
сравнивая этот результат с некоторой среднестатистической нормой. Что
часто имеет психотравмирующий характер.
Событие, произошедшее в Переяславле в 1654 году, имеет важное значение и для российской стороны, поскольку выступает элементом, связанным с поисками современными российскими интеллектуалами новой, в сравнении с советской, современной идентичности («национальной идеи»). Целью данной статьи является ознакомление учителей истории с основными толкованиями Переяславского договора, заключённого 8 января 1654 года.